Новости компании

Разговор с юристом: платные услуги без согласия абонента

23 января 2020

Бывали ли у вас случаи, когда бесплатные услуги оборачивались непредвиденными расходами?
Согласитесь, неприятно.
В нашей компании мы считаем недопустимым навязывать услуги. И уверены, что бдительность, ответственность и знание своих прав - основа долгой дружбы между нами и нашими абонентами.

Давайте разберем ответы юристов на самые распространенные вопросы, касающиеся договоров, порядка оплаты услуг и различных правовых норм, регулирующих интернет и телевидение.

 

Рассмотрим ситуацию с навязыванием дополнительных услуг:

оператор подключил Вам бесплатную услугу (например, антивирус, ночное ускорение, смс-оповещение). Но через какое-то время услугу не отключили, а сделали платной. Оператор утверждает, что Вы должны написать отказ от услуги. Может ли оператор вообще подключать услуги без Вашего согласия? Можете ли Вы вернуть деньги за уже оплаченное время?

Ответ юриста:

Нет, оператор не может подключать услуги, которых нет в договоре и брать за них плату без Вашего согласия. Если услуги нет в договоре, а бесплатный период закончился, то оператор должен отключить услугу или запросить Ваше согласие. Если же с Вашего счета все же списали деньги — требуйте возврат!
Главное — внимательно читайте договор! Проверяйте, какие услуги включены в договор, уточняйте порядок их активации и оплаты.
Вам могут быть полезны закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» п.3 ст. 16 и постановление правительства РФ от 10.09.2007 г. № 575 п.п. «А» п. 29